На первом тест-драйве нового, четвертого С-класса в Марселе автомобиль представили во всех доступных версиях. В Минске можно увидеть только С 180.
Фото ej.by и Mercedes-Benz
Весна пришла со стороны Средиземного моря, забрызгав Марсель теплыми солеными каплями. Одновременно с солнцем в городе стартовал первый тест-драйв Mercedes-Benz C-Class четвертого поколения в кузове W205. Не оставляя конкурентам выбора, Daimler предложил сразу несколько моделей, стараясь ослепить не только бликами солнца на капоте.
Литера С, которую большинство связывает со словом Compact, появилась у Mercedes-Benz в 1993 году и с тех пор перепрыгивает с кузова на кузов. W202, W203, W204, - пришла пора W205, визуально приближенного к S-классу с индексом W222. На первый взгляд, «цешка» похожа на старшего товарища куда больше, чем на родственников по базе – CLK, CLC и GLK.
Новый W205 увеличился в размерах, став длинней на 95 мм (4 686 мм) и шире на 40 мм (1 810 мм); величина колесной базы выросла на 80 мм (до 2 840 мм). В версии Exclusive, у которой фирменная эмблема с тремя лучами едет на капоте, - вылитый S класс, только в масштабе 1:1,2.
А еще в новой «цешке» 48% алюминия – или почти в пять раз больше, чем у предшественника. Но снижения веса – в среднем на 70 кг добились не только за счет материала: топливный бак уменьшился до 41 л. Объем в 66 л остался только у С 250, для остальных это опция: примерно за 70 евро бак готов «поправиться» до 55 л или 66 л.
На тест-драйв представили больше десяти автомобилей, всю гамму вариантов, большая часть которых в Минске будет доступна только по заказу клиента. С 180, С 200, С 250 с бензиновым 4-рядным мотором, их дизельные версии BlueTEC – с той же «четверкой» под капотом, полноприводный «американский вариант» – С 400 4Matic и С 400 4Matic с двухлитровым турбированным V6. В гибридных версиях C 220 BlueTEC HYBRID и C 300 BlueTEC HYBRID сосед рядного 4-цилиндрового дизеля – электродвигатель, снижающий расход топлива. Все агрегаты работают в паре с семиступенчатым «автоматом» или шестиступенчатой механикой.
Последний штрих экстерьера - версии Avangarde, Exclusive и AMG с разным расположением логотипа. У Avangarde трехлучевая «звезда» встроена в центр радиаторной решетки с двумя стальными линиями, в AMG увеличены воздухозабрники.
Внутренний мир
Отдельный взгляд – на салон, оформленный с соблюдением всех правил вкуса и роскоши. В первом тестовом автомобиле С 400 4Matic, за руль которого удалось сесть, кресла были из искусственной кожи теплого красного цвета, этот же материал – на дверях. Широкая стойка, разделяющая водителя и пассажира, - из фактурного дерева. На панели - благородный, слегка шершавый пластик, на приборах много серебристого алюминия.
Жизнь хозяина W205 сосредоточена в мелочах, которые так приятно трогать рукой: серебристые клавиши электроприводов кресел на дверях, изящный циферблат часов со стрелками в середине панели, шершавый регулятор громкости звука. Тихими щелчками отзываются клавиши «климата», крышки подстаканников, бардачка… А что это там, в черной глубине отделения – бутылочка виски? В зеленовато-серебристом флаконе – ароматизатор воздуха – опция, до сих пор доступная S-классу.
Особое внимание эксперты уделили планшету, словно разрезавшему салон на две части. Перед глазами хозяина С-класса – довольно большой мультимедийный экран, под правой рукой – аналог компьютерной мыши в металле и черном пластике. Коснись – и управляй, задавая параметры. Маршрут на карте можно написать пальцем по спинке «мыши» - компьютер распознает прописные буквы, кликнув пару раз, меняешь режим езды или включаешь тот самый ионизатор из бардачка.
Мультимедийная система, вживленная в автомобиль, - не ноу-хау: планшет с «мышью» есть у ближайшего конкурента – BMW 3-Series и примерно через год ожидается на рестайлинговой Audi A4. Медленно, но верно автомобиль превращается в приложение к интернету и системе GPS, позволяющей ориентироваться в этом мире бушующем. Идеальное дополнение к смартфону – только с четырьмя колесами.
Часть опций, причем лучшая их часть – за дополнительную плату. В минском автосалоне доступен С 180 базовой стоимостью в 28 350 евро. В «базе» двухзональный климат-контроль, мультифункциональное рулевое колесо из черной кожи с трехспицевым дизайном, антенна радиоприемника на заднем стекле, индикация температуры наружного воздуха, крэш-активные педали…
Но еще больше можно купить. Аналоговые часы, пакет интерьера Exlusive (именно здесь в отделке машины присутствует замша и натуральное дерево), декоративные элементы «липа светло-коричневая полированная», комфортная подсветка в салоне. Вместе с пакетом для стран с холодным климатом, подогревом передних сидений, функцией «ECO старт/стоп» и еще двумя десятками функций и опций стоимость С 180 увеличивается на 20 131 евро.
Три богатыря
Если начинать, то с лучшего – флагманской версии С 400 4Matic: 333-сильный 3,0-литровый мотор (480 Нм), V6 с двумя турбинами, полный привод. Моментальная реакция на педаль газа не оставила времени на размышления – там, на горном серпантине осталось одно: подчиниться динамике автомобиля, еле успевая выкручивать руль на поворотах. С 250 c 2.0-литровым 211-сильным бензиновым мотором, которым управлял коллега, скрылся за считанные секунды.
Но это был как раз тот день, когда торопиться не хотелось никуда. Разрешенные на загородной трассе 70 км/час оказались самой подходящей скоростью, чтобы успеть рассмотреть пейзаж за окном, а драйва придавал едва слышный голос мотора или шелест шин – с такой шумоизоляцией не разберешь. Самое время почувствовать спиной теплое кресло и со второй, нет, третьей попытки прикосновения к тачпаду сделать музыку погромче. В Провансе весна, я – за рулем С-класса, так не пора ли наслаждаться жизнью, в которой никуда не надо спешить, ведь все, что надо для счастья, уже есть?
На одном из поворотов показался, наконец, С 250: коллега нетерпеливо ждал, когда мы поменяемся местами. На заднеприводном седане с 7-ступенчатым «автоматом», как у С 400, удалось разобрать нюансы характера автомобиля, переключая их вместе с режимами. Eco, Komfort, Sport, Sport+, Individual, - каждый меняет работу «автомата», двигателя, подвески, руля. На Sport+ рекомендуется внимательно смотреть на дорогу: любая выбоина отзывается на подвеске и водителе, Komfort подходит для «мягкой», расслабленной езды. Хочешь «собрать» характер автомобиля под себя – включай Individual.
И, наконец, наше почти настоящее будущее – C 300 BlueTEC HYBRID. Пока электромобили думают о владычестве над миром, гибриды его захватывают. Задача несложная, когда у тебя 4-рядный дизельный двигатель в 204 л.с и 27-сильный электродвигатель, снижающий расход топлива. Чем больше тормозишь, тем активней заряжается батарея – то, что надо для городского ритма. При медленной езде мотор и вовсе умолкает.
А еще W205 получил пневмоподвеску Airmatic. Когда коллега, отобравший руль С 400, начал входить в повороты, не снижая скорости, удалось оценить плавность хода «пневмы»: вместо подпрыгиваний на пружинах, седан покачивался на трассе, создавая впечатление полета. Комфорт и плавность хода даже на скорости – еще одна премиум-штрих в облике нового седана.
Камера вместо водителя
На полигоне, что в 65 км от Марселя, журналистам продемонстрировали умение «цешки» принимать решение самостоятельно. «Думает» за машину радар – составляющая системы предотвращения фронтальных столкновений, исключающей ДТП на скорости 50 км/час. Камера «читает» дорогу на полкилометра вперед, когда столкновение неизбежно, включается тормозная система. На минской С 180 эта опция в «базе».
За дополнительную плату доступны система предупреждения водителя о возникновении опасности столкновения автомобиля сзади, система BAS PLUS с системой поддержки проезда через перекресток, стереокамера с функцией 3D-моделирования, ультразвуковые датчики по кругу, контролирующие мертвые зоны вокруг автомобиля, ассистент рулевого управления.
По дороге на полигон испытали адаптивный круиз-контроль, удерживающий автомобиль в нужной полосе движения и подруливающий там, где это необходимо. Стоит отпустить руки, как руль поворачивается сам, удерживая машину в полосе, в пробке машина останавливается самостоятельно. Такая опция известна владельцам S-класса – как и невозможность отпустить руки от руля дольше, чем на несколько секунд, о чем напоминает звуковой сигнал. В С-классе такого не услышали.
Перед въездом в тоннель система GPS без команды активирует режим рециркуляции воздуха, заставляя его оставаться в салоне, не смотря на открытый люк панорамной крыши.
Данные о скорости, действиях знаков дорожного движения и маршрут, предложенный навигатором, проецируются на переднее стекло. Это особенно удобно при движении по незнакомой местности, когда не хочется отвлекаться даже на планшет. Но, привыкнув к седану, неожиданно ловишь себя на мысли, что становишься частью сложного гаджета, которой разрешили давить на педаль – и платить за опции. Копии S-класса надо соответствовать.
Этот автомобиль реально похож на мечту. Но не на ту, за которой большинству не угнаться. До этой мечты смогут дотянуться многие, если возникнет желание. А желание возникает сразу, как только близко знакомишься с автомобилем.
Renault Arkana поступит в продажу на белорусский рынок уже в середине лета. Накануне белорусской премьеры "Ежедневник" протестировал новое творение французского концерна в российском исполнении.
Под именем Atlas на североамериканском рынке продается огромный кроссовер от Volkswagen. Наш же Atlas совсем иной – гораздо меньше, существенно дешевле и родом не из Германии, а из Китая.
Эксперты немецкой Ассоциации технического надзора TUV на основе информации дилерских центров и результатов собственных исследований составили топ-5 самых надежных автомобилей старше 10 лет.
В тесте немецкого издания AutoBild 12 кроссоверов проехали по 100 тысяч километров, после чего их разобрали буквально до последнего винтика и скрупулезно изучили все поломки.
Американская Компания Tesla представила первый в мире электрический грузовой автомобиль Tesla Semi, оснащенный автопилотом. По словам главы компании Илона Маска, одной зарядки хватает более чем на 800 километров.
По итогам 2014 года Renault Sandero, включая Stepway, стал вторым самым продаваемым автомобилем в Беларуси. В чем секрет популярности автомобиля, в обычной ценовой доступности или она подкреплена какими-то техническими и дизайнерскими решениями?
Единственный в Беларуси электромобиль KIA стоял под моими окнами, а маршрут поездки никак не складывался. Да и что сложится, если от одной зарядки можно проехать всего 200 км?
Вот уже месяц идут продажи обновленного седана SC7. Дилеры уверяют: клиенты стоят в очереди. «Ежедневник» решил выяснить, чем приглянулся согражданам автомобиль.
«Ваш автомобиль лазурного цвета», - так сказал представитель дилера Renault, предлагая новый Logan на выходные, и это определило маршрут. Только одно место подходит под этот цвет, – самые голубые в Беларуси озера меловых карьеров.
Ни один автомобиль еще не вызывал у меня столько противоречивых чувств, как новый KIA Soul. Вроде и положительных эмоций после 600 км пробега набралось достаточно, но противоречивые чувства от этого еще сильнее обуревают.
Новый KIA Sportage «Ежедневник» ожидал с нетерпением, так как большинство знакомых автомобилистов давно отнесли этот автомобиль к дамским. Но если попробовать изменить имидж нового паркетника?
Пустующее место в модельном ряду BMW под литерой Х заполнено – 17 июля во всем мире начинаются продажи BMW X4. Один из автомобилей уже в Минске. С 16 июня он доступен потенциальным клиентам для тест-драйва.
«А-100 Девелопмент» получила в свое управление завод «Современные бетонные конструкции» - самого нового предприятия в Беларуси по производству сборных железобетонных конструкций.
Лукашенко коснулся болезненных для отечественной медицины тем. Президент не считает ситуацию с оттоком кадров катастрофичной. Он также заметил, что в плане соотношения нагрузок и зарплаты "немножко народ разбаловали".
Отдых, в том числе для российских туристов, в санаториях и на курортах Беларуси за последние два года подорожал примерно в два раза, заявила исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.