24.07.2021 / Суббота/ 08:17
Д л я   т е х ,   к т о   з а н я т   д е л о м   !
Поиск
Комтранс 06.03.2017 14005

Как уроженец Беларуси вооружил швейцарскую армию

Об уроженце Беларуси Георгии Ротинове, ставшем основателем крупной фирмы по производству тяжелых грузовиков, написал известный журнал «Популярная механика».

Как уроженец Беларуси вооружил швейцарскую армию
upcscavenger.com

В течении многих лет швейцарская армия использовала 10 могучих балластных тягачей Rotinoff Atlantic и Rotinoff Super Atlantic. Мало кто помнит сейчас эту марку, и тем более мало кто помнит судьбу основателя компании Rotinoff, пишет "Популярная механика". 

Георгий Александрович Ротинов родился в 1904 году на территории современной Беларуси — тогда она была частью Российской Империи, а двумя годами позже его отец с семьей перебрался в Великобританию. Георгий получил хорошее инженерное образование, работал в различных технологических компаниях, а в 1952 году, уже не юношей, основал собственный бизнес — производство тяжелых балластных тягачей под брендом Rotinoff.

В 1955 году компания выпустила первый тягач — Rotinoff Atlantic GR 7, огромный, с 12-лировым 250-сильным двигателем Rolls-Royce C6SFL, предназначенный для буксировки британского танка Centurion. Расчет был, естественно, на армейский контракт. Армии была предложена, помимо этой, другая модификация с 275-сильным двигателем. Автомобиль мог транспортировать груз массой до 105 тонн со скоростью до 30 км/ч, правда, «ел» при этом 123 литра бензина, но это было нормальным расходом для такого «супертяжа».

Контракт с британской армией не получился — а вот швейцарцы заказали все-таки 10 Rotinoff Atlantic, к которым планировали цеплять 50-тонные полуприцепы Scheuerle. Пока в Швейцарию ехали первые три машины, компания представила 355-сильную версию Rotinoff Super Atlantic, и швейцарцы быстренько поменяли контракт, заказав оставшиеся 7 машин именно в такой конфигурации.

Большие надежды были и на Австралию, где как раз получили популярность «дорожные поезда», состоящие из нескольких грузовиков-«локомотивов». Для этих целей была разработана модель Rotinoff Viscount — ее уже «затачивали» не под армейские нужды, а под перевозку скота, до 110 голов на скорости до 40 км/ч.

История Rotinoff завершилась внезапно. 2 мая 1959 года Георгий Ротинов умер, дожив всего лишь до 55 лет. Предприятие было слишком маленьким, чтобы продолжать функционировать без основателя, который к тому же был главным инженером компании. За 7 лет своего существования компания построила 35 машин, 11 из которых дошли до наших дней и являются ценными коллекционными экземплярами — они хранятся в Великобритании, Швейцарии и Австралии.


Новости по теме «Комтранс»