25.06.2021 / Пятница/ 06:17
Д л я   т е х ,   к т о   з а н я т   д е л о м   !
Поиск
Автобизнес 13.05.2021 2216

МАРТ установило координацию экономической деятельности перевозчиков при помощи «Яндекс-автобусы»

Автор: ЕЖЕДНЕВНИК

Министерство антимонопольного регулирования и торговли провело расследование по заявлению Ассоциации транспортных перевозчиков и оператора междугородных автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении на территории Могилевской области.

МАРТ установило координацию экономической деятельности перевозчиков при помощи «Яндекс-автобусы»

Как сообщила пресс-служба МАРТ, в ходе расследования был установлен факт наличия нарушения антимонопольного законодательства в виде осуществления координации экономической деятельности. В практике антимонопольного ведомства такое нарушение выявлено впервые.

Согласно данным антимонопольного расследования, ООО «Дамеком групп» осуществляло координацию экономической деятельности перевозчиков пассажиров по маршрутам Могилев-Минск-Могилев, Могилев-Бобруйск-Могилев посредством сервиса «Яндекс.Автобусы».

Право пользования данным сервисом ООО «Дамеком групп» получило в рамках договорных отношений с ООО «Яндекс.Реклама», которое выплачивало ООО «Дамеком групп» вознаграждение за услуги по продвижению сервиса «Яндекс.Автобусы».

В дальнейшем ООО «Дамеком групп», заключив договоры с автомобильными перевозчиками пассажиров по маршрутам Могилев-Минск-Могилев и Могилев-Бобруйск-Могилев, установило по указанным направлениям схемы маршрутов движения с остановочными пунктами, расписание и интервалы движения между рейсами.

Также ООО «Дамеком групп» размещало на Сервисе информацию о стоимости проезда (Могилев-Минск – от 3 руб., Могилев-Бобруйск – от 2 руб.), которая являлась демпинговой для данного рынка. Для компенсации перевозчикам убытков от перевозок по заниженным тарифам ООО «Дамеком групп» выплачивало им вознаграждение из средств, полученных от ООО «Яндекс.Реклама».

По данным МАРТ, стратегии применения демпинговых тарифов иногда применяются хозяйствующими субъектами для входа на рынок и устранения на нем конкурентов. Такие стратегии опасны тем, что в дальнейшем хозяйствующий субъект занимает лидирующее положение на рынке и в отсутствие конкуренции диктует свои условия работы, в том числе может существенно повышать тарифы на свои услуги.

В результате рассмотрения дела МАРТ установлено негативное влияние действий ООО «Дамеком групп» на состояние справедливой конкуренции на рынке перевозок пассажиров по маршрутам Могилев-Минск-Могилев, Могилев-Бобруйск-Могилев. Такие действия привели к перераспределению потребительского спроса в сторону перевозчиков – партнеров ООО «Дамеком групп», сокращению доходов и уходу с товарного рынка автомобильных перевозок пассажиров по маршруту Могилев-Минск-Могилев ряда не пользующихся сервисом «Яндекс.Автобусы» хозяйствующих субъектов, осуществлявших автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении.


Новости по теме «Автобизнес»