06.12.2021 / Понедельник/ 21:50
Д л я   т е х ,   к т о   з а н я т   д е л о м   !
Поиск
СТО 17.11.2021 145

Если греется электродвигатель: в чем причины?

Вначале следует определиться, какую температуру перегрева считать критичной.

Если греется электродвигатель: в чем причины?

Рассмотрим проблему перегрева на примере трехфазных асинхронных электродвигателей.

Измерение температуры двигателя

Состояние обмоток или корпуса электродвигателя менее 60°С допустимо, и в охлаждении нет необходимости. Интервал 70-90°С также приемлем. Тем не менее, следует протестировать электродвигатель – возможно, нужна более тщательная проверка или техобслуживание.

Температура свыше 100°С должна насторожить, необходимо контролировать работу асинхронного двигателя и оперативно установить действительную причину перегрева. Измеряют температуру электродвигателя, используя встроенные датчики, тепловизор или термометр с наружным датчиком. Наиболее простой способ – рукой. Если при касании нет неприятных резких ощущений, температура корпуса менее 60°С.

Электрические и механические факторы перегрева двигателей 

  • Избыточная нагрузка на вал – заклинивание, посторонние предметы.
  • Разрушение подшипника – своевременная диагностика убережет от поломки ротора, обмоток электродвигателя.
  • Неудовлетворительное охлаждение корпуса из-за дефектов крыльчатки или пониженных оборотов электродвигателя при запитывании через частотный преобразователь.
  • Нарушение соосности подшипников, механические повреждения.
  • Замыкание между фазами или межвитковое – устанавливается тестированием величины силы тока по фазам.
  • Перекос, пропадание фаз – возникает вследствие высокой чувствительности асинхронных двигателей к величине напряжения. 
  • Некорректная схема подключения – из-за ошибки персонала или неисправности схемы запуска.

Диагностика и защита асинхронного двигателя от перегревания  

Если наблюдается тенденция повышения температуры, нужно немедленно обесточить электродвигатель. Далее потребуется выполнить диагностику:

  • Тестирование сторонних стуков при работе – потрескивание, дребезжание, грохот. Если шумы раздаются в двигателе, вероятно, необходима замена подшипников. При механических повреждениях необходим ремонт соответствующих узлов.
  • Проверка тока по фазам – заметное превышение силы тока свидетельствует о замыкании, перекосе, обрыве фаз.
  • Тестирование работы двигателя в режиме холостого хода.
  • Выполнение необходимого техобслуживания.
  • Проверка защиты по номинальному току.

Чтобы не заниматься устранением причин перегрева, изначально избежать его последствий, рекомендуется использовать защитные автоматы, реле, температурные датчики. В зависимости от особенностей вашего производства, специалисты компании «Техно-Привод» могут помочь подобрать к электродвигателям многоуровневую защиту, встроенную в частотный преобразователь.


Новости по теме «СТО»