23.09.2021 / Четверг/ 08:35
Д л я   т е х ,   к т о   з а н я т   д е л о м   !
Поиск
СТО 08.02.2021 531

Как увеличить срок службы батареи электромобиля?

Появилось желание купить подержанный автомобиль с электродвигателем?

Как увеличить срок службы батареи электромобиля?

Перед тем, как принять окончательное решение о покупке, обратите внимание на следующие факторы:

  • Стоимость авто.
  • Запас хода.
  • Срок службы аккумулятора.

Производительность аккумулятора – важный аспект, поскольку это самый дорогостоящий компонент авто. Состояние, в котором находится батарея, повлияет на цену электрокара и определяет запас хода авто.

Как долго будет работать батарея автомобиля с электродвигателем?

В случае с подержанным автомобилем будет трудно точно ответить на этот вопрос. Производители всегда дают гарантию на аккумуляторы, поэтому стоит учитывать официальную информацию. По заявлениям производителей электромобилей гарантийный срок батареи составляет 8 лет или 160 тыс. км пробега.

Еще одна обнадеживающая тенденция, которую следует учесть, это снижение стоимости аккумуляторов с каждым годом. К примеру, если сравнивать цены на средние литий-ионные батареи, их стоимость снизилась на 87 % за последние 10 лет (данные предоставлены BloombergNEF).

Гарантии автопроизводителей электрокаров внушают доверие, однако необходимо знать о том, как быстро может деградировать аккумулятор авто на электрической тяге и как минимизировать эти потери.

Деградация аккумулятора

Деградацией батареи называют процессы, постоянно уменьшающие количество энергии, которую может хранить и выдавать аккумулятор.

Работоспособность батареи можно определить по параметру SOH (State of Health), который показывает сколько энергии может выдать аккумулятор (кВт⋅ч). В новом аккумуляторе SOH равняется 100 %. Этот показатель снижается со временем. Интенсивность снижения также зависит и от условий эксплуатации батареи. 

Учитывайте, что это не тот же показатель, что и запас хода. Говоря о запасе хода, подразумевается расстояние, которое автомобиль проезжает за киловатт-час. Запас хода электрокара зависит от многих показателей: уровень заряда, топография, температура, манера вождения, загруженность транспорта.

Главные показатели, определяющие состояние литий-ионной батареи:

  • срок эксплуатации;
  • подверженность высоким температурам;
  • езда с низким уровнем заряда;
  • высокий электрический ток при зарядке.
     

Исследования, проведенные для отслеживания состояния батарей электрокаров, позволили получить некоторое количество данных, которые будут интересны пользователям электромобилей. Такая информация использовалась, чтобы сравнить автомобили с электродвигателями различных марок.

Компания Geotab провела анализ состояния более 6300 аккумуляторов из автопарков. Таким образом были получены полезные сведения о том, каким образом реальные условия эксплуатации влияют на жизнеспособность аккумулятора электромобиля. В эксперименте участвовала 21 модель электрокаров разных годов выпуска.

Согласно анализу и выводам, были получены следующие данные:

1. Высокий уровень устойчивости зарядки у более шести тысяч авто. При сохранении текущих темпов деградации, аккумуляторы будут иметь даже более длительный срок эксплуатации, чем предполагалось.

2. Со временем состояние аккумулятора ухудшается. Средний уровень деградации зарядки составляет около 2,3 % за год. При покупке электромобиля с запасом хода 240 км, его потеря через 5 лет будет составлять 27 км, что не повлияет на повседневную жизнь.

3. Деградация аккумулятора происходит нелинейно. Обычно, сначала сильно падает емкость, которая уже и далее продолжает снижение, но меньшими темпами. Когда срок эксплуатации заканчивается, происходит полное падение емкости.

4. Марка, модель и год выпуска электромобиля влияют на уровень деградации батареи. Учитывается химический состав аккумулятора и температура использования, поскольку батарея может иметь воздушное или жидкостное охлаждение. К примеру, у Tesla Model S 2015 года с жидкостным охлаждением, годовой уровень деградации составил 2,3 %, а у Nissan Leaf 2015 года с воздушным охлаждением – этот показатель 4,2 %. Это означает, что жидкостное охлаждение в приоритете.

5. Состояние заряда аккумулятора (SOC) и эффект буфера. От того, как водитель будет заряжать/разряжать батарею своего авто, зависит и работоспособность зарядки. Для обеспечения безопасности аккумулятора производители создали специальный буфер, контролирующий уровень зарядки/разрядки аккумулятора.

6. Эксплуатация электромобиля. Если транспортное средство используется интенсивно, это вовсе не означает большой износ зарядки. Автовладелец не получит выгоду, если электрокар не эксплуатируется вовсе. Также важно своевременное и корректное обслуживание Tesla, Nissan Leaf и других электромобилей.

7. Температурный режим. Эксплуатация электрокаров в жарком климате вызывает усиленную деградацию батареи, если сравнивать с использованием подобного автомобиля в условиях умеренного климата.

8. Способы зарядки. Если постоянно пользоваться быстрыми зарядными устройствами постоянного тока, это может ускорить деградацию. Автопроизводители рекомендуют ограничивать количество быстрых зарядок для продления срока службы аккумулятора.

Как продлить жизнь аккумулятору?

Не нужно заряжать аккумулятор до 100 % и разряжать его до 0 %. Показатель SOC должен находиться на границе от 20 до 80 %, особенно это касается случаев, когда транспорт не эксплуатируется долгое время. Полная зарядка электромобиля рекомендована только перед длительными путешествиями.

Чтобы аккумулятор не перегрелся, не используйте слишком часто быструю зарядку. Избегайте перегрева батареи, особенно в жарком климате.

Помните, что электромобиль предназначен для интенсивной эксплуатации, а значит должен использоваться постоянно.


Новости по теме «СТО»