06.12.2021 / Понедельник/ 20:40
Д л я   т е х ,   к т о   з а н я т   д е л о м   !
Поиск
СТО 09.12.2020 1452

Выбор шин для своего автомобиля: что нужно знать

Удивительно, но многие автомобилисты до сих пор весьма легкомысленно относятся к выбору шин для своей машины, концентрируясь лишь на размерах, цене и производителе.

Выбор шин для своего автомобиля: что нужно знать

Недооцененная важность шин

Эксперты компании Continental уверены, что ни один из узлов или деталей автомобиля так недооценен в плане безопасности, как шины. И если специалисты СТО это еще понимают, то сами автомобилисты в своем большинстве относятся к резине, как к обязательной нагрузке владения автомобилем. Поэтому, когда настает пора купить шины, отношение к процессу получается соответствующее. Хотя именно шины очень часть играют решающую роль для предотвращения ДТП, в том числе и с тяжкими последствиями. От них зависит тормозной путь, устойчивость на скользкой дороге и во время поворотов.

Как показывают многочисленные опросы, при выборе шин большинство автолюбителей пользуются тестами в СМИ, которые описывают ключевые характеристики товара и его поведение на дороге, или следуют простому принципу «чем именитее производитель, тем лучше качество», или руководствуются советам друзей. При этом ключевой характеристикой шин подавляющее большинство считают хорошую управляемость при различных дорожных условиях.

С одной стороны, описанный подход верный. Но с другой, по некоторым позициям он уже устарел и поэтому не актуален. Кроме того, такой подход не учитывает еще ряд важных характеристик и особенностей эксплуатации шин.

Именитые производители

Действительно, еще 20 лет назад можно было смело выбирать шины таких именитых мировых производителей как Pirelli, Michelin, Continental и можно было быть уверенными, что резина отходит долго и будет держать автомобиль на дороге так, как нужно.

Но стремительное развитие технологий привело к тому, что в мире появилось много новых современных производств, даже те, которые раньше находились на задворках мирового рынка, тоже смогли подтянуться и занять свою достойную нишу. Поэтому можно заплатить много денег и купить шины именитого производителя с действительно хорошим качеством, а можно заплатить в два раз меньше и получить шины не худшего качества. С шинными тестами также все не так однозначно, поскольку все они стоят денег, которые закладываются в конечную цену товара. Проще говоря, переплата за бренд – это больше переплата за маркетинг, а не за качество. Многие производители, чтобы иметь конкурентную цену просто не делают шинных тестов в СМИ.

Следует также учесть тот факт, что сегодня тот же Michelin выпускает шины в самых разных странах, под самыми разными брендами. И везде, выдерживаются одинаковые стандарты качества. Ниже приведем таблицу с названиями именитых производителей, их дочерними брендами.

Бренд

Дочерние бренды

Continental

Barum (Чехия, Германия, Франция, Австрия, Словакия)

Blackstone (ЕС, Австралия)

General (США)

Gislaved (Швеция)

Mabor (Португалия)

Matador (Словакия, Германия, Россия, Эфиопия)

Semperit (Австрия, Чехия, Германия, Франция)

SPORTIVA (Чехия)

Uniroya (Бельгия, Германия, Португалия, Румыния, Чехия)

Viking (ЕС)

Michelin

BF Goodrich (Англия, США, Россия, Румыния)

Kleber (Франция, Чехия, Румыния)

Kormoran (Польша, Венгрия, Румыния)

Riken (Франция, Япония, США)

Taurus (Сербия)

Tigar (Сербия)

Uniroyal (США, Канада)

Pirelli

Ceat (Турция, Индия)

Formula (ЕС, Япония)

Bridgestone

Dayton (США, Канада, Испания, Польша)

FIRESTONE (Япония)

Lassa (Турция)

Nokian (Финляндия, Россия, Казахстан)

Achilles (Индонезия)

Nordman (Финляндия, Россия)

Goodyear

Debica (Польша)

Dunlop (Германия, Франция, Англия, США, Япония)

Falken (Япония, Индонезия, Тайвань)

Fulda (Германия, Франция, Словения, Польша)

Kelly (США, ЕС)

Sava (Словения)

Cooper

Debica (Польша)

Avon (США, Англия)

Dean (США)

Mastercraft (США, Австралия)

Mentor (Сербия)

Roadmaster (Китай)

Starfire (Сербия)

Hankook

Aurora (Корея)

Kingstar (Китай)

Laufenn (Китай)

Как видно из приведенной таблицы, многие дочерние бренды за последнее время успели завоевать на рынке свою репутацию, которая теперь не хуже материнской. Но дело даже не в них, а в Китае, который в последнее время стал играть весьма серьезную роль на рынке. Мало того, что практически все мировые материнские бренды открыли в Китае свое производство, причем, под недешевым оригинальным названием, так еще и сам Китай начал активно инвестировать в аналогичные производства и создал более десятка, которые сегодня выпускают продукцию под собственными брендами. В итоге сегодня на рынке выбор может быть настолько широким и разнообразными, что совершать покупку, ориентируясь только на марку довольно сложно.

Как правильно выбирать шины

Эксперты отмечают, что чем более широкая линейка шин представлена на рынке, тем сложнее сделать выбор. И не всегда заплатив больше, можно получить соответствующее качество. Кроме того, стремительное развитие автомобилестроения с самыми современными и сложными системами контроля движения, увеличивает требования и к шинам, которые играют главную роль при определении поведения машины на дороге. Иными словами, рывок вперед за последние годы сделало не только автомобилестроение, но и шинное производство. Например, многие автолюбители до сих пор считают, что шина после двух лет хранения на складе серьезно теряет свои эксплуатационные качества, поэтому такие шины лучше не покупать. Поэтому многие продавцы вынуждены устраивать грандиозные распродажи, по залежавшимся шинам. Между тем, эта тема уже давно не актуальна, поскольку ключевым требованием, которые сегодня предъявляют производители, это то, чтобы они и после трех лет хранения не теряли своих качеств и могли еще минимум три года нормально эксплуатироваться. И это предъявляемый минимум. Некоторые производители уверяют, что их шины могут совершенно безболезненно и 5 лет храниться на складе без потери своих характеристик, а потом еще 5 лет с успехом эксплуатироваться. Так что же нужно знать при покупке шин, кроме репутации производителя, цены и размеров? Эксперты советуют обращать внимание на следующие характеристики и соотносить их с тем, насколько они реально востребованы для вашего автомобиля и для вашего стиля вождения. Дату выпуска мы опустим по описанным выше причинам.

  • Индекс нагрузки. Обозначается цифрами от 75 (387 кг на шину) до 126 (1700 кг). Это показатель обязательно нужно учитывать, иначе дело может кончиться весьма плачевно. Если поставить на автомобиль со снаряженной массой 1800 кг шины с индексом нагрузки 75 (на четыре колеса всего получается 1548 кг), то они могут просто не выдержать и взорваться при движении.
  • Индекс скорости. Обозначается буквами рядом с индексом нагрузки. Стандартные шины рассчитаны на скорость от 80 до более 300 км/ч. Наиболее распространены S (до 180 км/ч), Т (до 190 км/ч), U (до 200 км/ч), H (до 210 км/ч), V (до 240 км/ч).
  • Износостойкость. Показатель, который мало кто смотрит, но который имеет очень важную роль, так как от него зависит то, как долго можно эксплуатировать купленную шину. Износостойкость измеряется в процентах от условной самой нестойкой шины и обозначается английским словом Treadwear и цифрой от 100 до 600. То есть если вы купили шину с обозначением Treadwear 100, то эта шина самая быстроизнашиваемая и может потребовать замены уже после одного сезона.
  • Сцепление с мокрой дорогой. Обозначается английским словом Traction и буквами A,B,C. A – хорошо, В – средне, С- плохо.
  • Устойчивость к нагреву. Важная характеристика для любителей быстрой езды в жару. Обозначается английским словом Temperature и буквами A,B,C. A – хорошо, В – средне, С- плохо.
  • Усиленная шина. Есть множество вариантов обозначения усиленных шин: буквами RF, RFT, SSR, ZP, XL или словами Extra Load, Reinf, Reinforced. Если шины XL позволяют выдерживать дополнительную нагрузку, в том числе и успешно противостоять ударам, то остальные - это так называемые самонесущие шины с усиленными боковинами, которые позволяют не только противостоять ударным нагрузкам, но даже проехать до 150 км на скорости до 80 км/ч в случаев прокола при полностью спущенной шине.

Есть и другие характеристики шины, которые влияют на устойчивость и управляемость, но о них расскажем в следующий раз. Например, как правильно оценить рисунок протектора, о чем он может сказать.


Новости по теме «СТО»