27.01.2021 / Среда/ 00:05
Д л я   т е х ,   к т о   з а н я т   д е л о м   !
Конвертер валют / Курсы НБРБ:
USD : 2.5782
EUR : 3.1288
RUB : 3.4135
Поиск
СТО 20.11.2020 1025

Балансировка колес автомобиля

Едва ли лет пятьдесят назад владелец «Запорожца», «Победы» или «Волги» ГАЗ-21 задумывался о балансировке автомобильных колес.

Балансировка колес автомобиля

Шипованная зимняя резина была страшным дефицитом и проблема переобувания машины практически не стояла. Повреждения дисков, возникшие из-за ям и колдобин, лечили при помощи подручных средств, если и были какие-то станки в шиномонтажных мастерских, то достаточно простые.

Эти времена уже давно минули и сегодня каждый уважающий себя и свою машину автовладелец просто обязан понимать, что такое балансировка колес и зачем она нужна. Термин этот обозначает ряд мер, целью которых является сделать так, чтобы масса колеса была распределена равномерно относительно его оси; и чем качественнее и точнее выполнено такое распределение, тем лучше. Хорошо отбалансированные колеса обеспечивают комфортную езду и отличную управляемость автомашины. При этом лучше распределяется (и, в итоге, снижается) нагрузка на оси, уменьшается износ подшипников ступицы и расход горючего, улучшается сцепление резины с дорожным полотном. Да и сами покрышки изнашиваются более равномерно и дольше служат. Словом, плюсов достаточно много.

Когда же лучше проводить балансировку? Специалисты рекомендуют балансировать весь комплект резины через 10-15 тысяч километров пробега при обычной эксплуатации машины, а в случае высоких скоростных нагрузок лучше это делать через 8-10 тысяч километров. Естественно, необходимость так же возникает при сезонной смене резины и при воздействии на движитель различных ударных нагрузок.

Процесс балансировки

Закрепление колеса на валу балансировочного станка

Работа проводится в несколько этапов. На первом шину очищают от грязи и любых посторонних мелких предметов или камушков, могущих застрять в её протекторе. Все старые балансировочные грузики снимаются и колесо накачивается до рабочего давления. Только после этого его устанавливают на балансировочный стенд.

Такой стенд является сложным механизмом, состоящим из нескольких основных частей:

  1. Привода, вращение которого происходит за счет работы электродвигателя;
  2. Устройства измерения параметров колеса вручную или посредством электронных линеек;
  3. Балансировочного устройства;
  4. Корректирующего устройства.

В типичном случае, колесо устанавливается на вал станка и центрируется при помощи специальных конусов. За счет регулировки конусов добиваются его правильного расположения относительно оси. При вращении вала на определенной скорости, аппаратура снимает необходимые данные и отправляет их в процессор, который их обрабатывает. Фиксирование данных происходит по принципу деления колеса по двум плоскостям: вертикальной и горизонтальной. В результате этого условного деления оно делится на четыре сегмента, которые должны быть одинаковыми. Данные, получаемые при измерении, выводятся на экран дисплея в виде цифровой информации и в виде графиков с максимумами и минимумами точек биения. По этим данным оператор решает, куда и сколько корректирующих грузиков добавлять.

Современные комплексы имеют приспособления для автоматической корректировки масс. Такому оборудованию для проведения операции необходимо «сообщить» 3 основных параметра: диаметр и ширину диска, а также его расположение на валу станка. В соответствии с методом измерения этих параметров, балансировочные станки делятся на несколько основных типов.

Подробнее о некоторых других деталях (цены, сроки, другое): перейти...

Типы балансировочных станков

  1. С ручным вводом данных;
  2. Полуавтоматические;
  3. Автоматические.

Все они оборудованы дисплеем для слежения за процессом.

Дисплей балансировочного станка фирмы Hofmann

Ручные на сегодняшний день все более становятся редкостью, при работе на них ширина и диаметр измеряются специальными измерительными приборами типа кронциркуля, расположение на валу - особой линейкой. После этого все данные вручную же вводятся в процессор.

Полуавтоматические имеют электронную линейку, которая фиксирует расположение диска на валу, оставшиеся два параметра измеряются вручную кронциркулем и вносятся в память процессора.

Автоматы оборудованы двумя электронными линейками, снимающими все необходимые данные, фиксируемые в памяти комплекса.

В общем случае автоматические и полуавтоматические комплексы, производят подачу колеса на монтажный стол, обеспечивают разборку и сборку, измерение всех необходимых размеров и биений, а с учетом этих данных выдают рекомендации по установке корректирующих грузиков. Для работы с низкопрофильными шинами и шинами с жесткими боковинами стенды могут быть доукомплектованы различными приспособлениями: специальными адаптерами, системой дополнительной регулировкой монтажной головки, а так же пластиковыми защитными насадками для монтажа легкосплавных дисков.

Сегодня наиболее качественная балансировка выполняется на высокоточных лазерных балансировочных стендах. Они работают по принципу 3D измерения геометрии подвески, при этом измерения выполняются бесконтактно тремя пространственными лазерами. Учитывая полученные результаты, вычислительный модуль рассчитывает нужную массу и место установки уравновешивающего груза и правильное расположение покрышки относительно диска, обеспечивающее взаимную компенсацию биений. При этом погрешность оптимизации шины и диска - минимальная, так как отсутствует человеческий фактор, а компьютер сам моделирует оптимальный вариант совмещения. Такими станками оснащены наиболее продвинутые станции технического обслуживания.

Итоги

Надо заметить, что балансировка - это операция, которую проводят после любых ремонтных работ, связанных с колесом. Она непосредственно влияет на управляемость автомобиля и, соответственно, на безопасность движения. Поэтому рекомендуется обращаться на станции технического обслуживания, имеющие современное шиномонтажное оборудование и обеспечивающие полный и качественный комплекс работ.

Материалы предоставлены компаний Hofmann Сервис, одной из ведущих фирм Санкт-Петербурга в сфере балансировки колес автомобилей и мотоциклов.

Будте в курсе событий ПЕРВЫМИ. Подписывайтесь и читайте нас :
Новости по теме «СТО»